ДРУГИЕ АВТО НОВОСТИ

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 литра

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 4 672

В данной статье речь пойдет про замену термостата на автомобилях Ford Focus второго поколения с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, а также как сэкономить при замене электронного типа устройства.

Форд Фокус 2 – го поколения является одним из самых популярных автомобилей, относящегося к моделям компактного класса.

В России, да и не только, хороший спрос этой машине обеспечили несколько типов кузовов и большое количество силовых установок. При этом все моторы - классической на сегодняшнее время компоновки (4-цлилндровые, с поперечным расположением, инжекторной системой питания и жидкостной системой охлаждения).

В устройстве системы охлаждения Ford Focus 2, по большому счету, ничего нового нет. Конструкция ее включает рубашку охлаждения, водяной насос, термостат, два радиатора (основной и системы обогрева салона), расширительный бачок, соединительные патрубки, вентилятор радиатора, соединительные патрубки и датчики температуры.

Сама система – двухкольцевая. То есть, пока жидкость не наберет требуемую температуру, она двигается по малому кругу, который исключает радиатор. После достижения нужного температурного режима, антифриз начинает перемещаться уже по большому кругу, включающему и радиатор.

Разделения на круги осуществляет термостат. Этот составной элемент является достаточно важным, поскольку позволяет силовой установке быстро выйти на необходимую рабочую температуру и поддерживать ее в заданном диапазоне.

Несмотря на простоту конструкции, термостат запросто может сломаться, из-за чего нормативная температура мотора не будет соблюдаться, что сказывается на его работе, а также комфортабельности в салоне. При этом термостат является неремонтируемым, и при обнаружении, что он не выполняет свои функции, он просто заменяется.

Далее рассмотрим, как же производится замена этого составного элемента на Форд Фокус 2.

Двигатели, используемые на Фокус 2

Начнем с того, что этот автомобиль комплектовался разными силовыми установками, но на наш рынок поступали модели только с определенными моторами.

В России Форд Фокус 2 был доступен с бензиновыми моторами Duratec. Всего было четыре вариации по рабочему объему – 1,4 л. (80 л. с.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. с.) и 2,0 л. (145 л. с.).

Что касается 1,6-литровых моторов, то их было две модификации – обычная, со 100 л. с., и Ti-VCT, развивавшая 115 л. с.

Была и одна дизельная установка – 1,8-литровая, выдававшая 115 л. с. Вообще же силовых агрегатов у Форд Фокус 2 было больше, но на наш рынок другие версии практически не попадали.

Особенности устройства систем охлаждения

Теперь о некоторых особенностях устройства систем охлаждения указанных силовых установок, и в частности – места расположения термостата.

У всех двигателей Duratec Фокус 2 указанный элемент располагается в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движения.

То есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудования.

При этом конфигурация вспомогательного оборудования у 1,4 и 1,6-литровых двигателей отличается от 1,8 и 2,0-литровых.

В первых корпус термостата располагается под генератором и впускным коллектором. Поэтому для доступа к нему приходится снимать один из указанных элементов.

А вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата.

Зато доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже приходится демонтировать, чтобы добраться до термостата.

Виды используемых термостатов

Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.

Подробней про принцип работы термостата читайте здесь http://autotopik.ru/obuchenie/944-princip-raboty-termostata.html.

Такой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть для того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно.

Но поскольку корпус его изготавливается обычно из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с ОЖ, шток окисляется, что становиться причиной заклинивания рабочего элемента в одном положении.

В дорестайлинговой же версии Фокус 2 с мотором Ti-VCT, использовался электронный термостат, управление которым осуществлялось от ЭБУ.

Благодаря такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировался электронным блоком.

Но такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из строя. При этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства. Но как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный.

Еще одна особенность силовых установок Фокус 2 заключалась в том, что показания на датчике температуры ОЖ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности выявления неисправности термостата, но об этом ниже.

Признаки неисправности

Существует три признака, указывающих на проблемы в работе термостата Форд Фокус 2:

  • Авто не выходит на оптимальный температурный режим, печка в салоне не греет или греет слабо, температурный датчик не поднимается до требуемого уровня. Это указывает на то, что термостат «завис» в открытом положении, то есть жидкость циркулирует только по большому кругу, из-за чего силовой установке не удается прогреться до необходимого уровня;
  • Авто очень быстро нагревается, температура превышает нормальный показатель, часто включается вентилятор охлаждения, в пробках возможно закипание. Все это указывает на то, что термостат заклинил в закрытом положении, поэтому на радиатор ОЖ не поступает, поэтому и охладиться не может.

  • Промежуточный вариант, когда клапан «зависает» в полуоткрытом положении. Из-за этого авто прогревается дольше обычного, в холодное время машина не может выйти на требуемый температурный режим, а теплое – быстро перегревается. Такая проблемы возникают из-за того, что жидкость движется сразу по обоим кругам, одна часть ее попадает в большой, другая – циркулирует по малому кольцу.

Далее рассмотрим, как производится замена указанного элемента на разных силовых агрегатах с случае его неисправности.

Начнем именно с мотора Ti-VCT (1,6 литра, 115 л. с.), поскольку это единственная модификация, укомплектованная электронным термостатом (номер по каталогу 1473090).

Отметим, что после проведения рестайлинга от такого конструктивного решения отказались, и на этот мотор тоже стал устанавливаться обычный тепловой термостат.

Что понадобиться?

Особых инструментов для проведения операции не потребуется, достаточно чтобы под рукой были:

  • Набор рожковых ключей и головок с разными удлинителями и воротками;
  • Мощная отвертка;
  • Пассатижи;
  • Емкость для сбора ОЖ;
  • Ветоши.

Также дополнительно потребуется новый термостат, охлаждающая жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень дополнительного оборудования (дальше просо приводной ремень), поскольку конструкцией не предусмотрена система его натяжения, поэтому считается, что этот ремень – одноразовый.

В дальнейшем мы рассмотрим некоторые хитрости, чтобы не менять ремень.

Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате

Последовательность работ такая:

  1. Ставим авто на смотровую яму и обездвиживаем. Снимаем с двигателя пластиковые накладки, отсоединяем клемму с АКБ;
  2. Сливаем ОЖ. Для этого в нижней левой части радиатора имеется пробка под отвертку. Снимаем крышку расширительного бачка, подставляем емкость, выкручиваем пробку и ждем, когда антифриз сольется;

  3. Переходим в подкапотное пространство. Разрезаем приводной ремень, поскольку он будет заменяться;
  4. Окручиваем крепление расширительного бачка и отводим его в сторону;
  5. Отсоединяем фишку проводку, ведущую на генератор;
  6. Под резиновой заглушкой генератора имеется еще один контакт, который нужно отсоединить, для чего выкручиваем болтик;

  7. Откручиваем болт крепления расширительного бачка гидроусилителя руля, а сам бачок уводим в сторону, трубопроводы от него отсоединять не нужно;
  8. Откручиваем три крепежных элемента генератора. Два из них – болт и гайка расположены вверху, и еще один болт – в нижней части.

    Особенность снятия генератора заключается в том, что придется выкручивать и шпильку, на которой держится электроприбор. Для этого следует использовать торкс необходимого замера. Но можно выкрутить ее и при помощи двух гаек. Накручиваем их на шпильку, у потом стягиваем ключами (одну гайку удерживаем ключом, а вторую вращаем, чтобы она плотно уперлась в удерживаемую). При этом внешняя гайка будет играть роль упора, а за внутреннюю выкручиваем шпильку. Снимаем генератор, что обеспечит доступ к корпусу термостата;

  9. Особенность электронного термостата заключается в том, что он идет вместе с корпусом. Поэтому замена производится полностью. Перед снятием элемента отсоединяем проводку, идущую к нему от ЭБУ;
  10. При помощи пассатижей разъединяем хомуты крепления патрубков, подходящих к корпусу, и снимаем их;
  11. Выкручиваем 4 болта крепления корпуса. Вот здесь и пригодятся разные по размерам штанги под головки. Дело в том, что до 3 крепежных элементов добраться легко, а вот 4-й установлен в очень неудобном месте. Использование же карданчиков и штанг позволит выкрутить его без проблем;

  12. Извлекаем неисправный элемент, на его место устанавливаем новый, а далее производим сборку в обратной последовательности;

  13. После установки термостата, подключения к нему патрубков и проводки, ставим генератор на место, закрепляем, после чего устанавливаем новый приводной ремень, что не очень-то просто, поскольку требует наличий специального приспособления. О том, как провести все работы без замены ремня – рассмотрим ниже.

Несколько хитростей

Пару слов о том, как автовладельцы Фокус 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.

Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.

Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.

Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.

Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.

С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.

После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.

Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.

Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).

Разламываем колодку и добираемся до проводки.

Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.

Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.

Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

Перейдем к Форд Фокус 2 со 100-сильным мотором, на котором изначально использовался обычный тепловой термостат. Инструменты потребуются те же.

Да и порядок особо не отличается – сливается ОЖ, снимается генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекается, устанавливается новый, и все собирается обратно.

Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно.

Для того, чтобы произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти двумя путями:

Вообще не трогать генератор.

Этот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает снятие привода вспомогательного оборудования.

Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит пространство для работ.

После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем поврежденный элемент. После этого все собираем обратно.

Снимаем ремень.

Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й – попускаем.

В результате шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.

Ну а далее все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все обратно.

Затем надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтобы шкив насоса вернулся в исходное положение.

Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.

Делается это с помощью головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов.

Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и будет продолжать свои функции.

Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах

Перейдем к силовым установкам на 1,8 и 2,0 литра. Как уже отмечено, у них несколько иная конфигурация дополнительного оборудования, к тому же присутствует натяжной ролик, который значительно облегчает проведение работ и не требует замены приводного элемента.

К тому же этот ролик находится в верхней части, где у 1,6-литрового агрегата расположен генератор.

Что касается инструментов, то потребуются те же, что указаны выше, но потребуется наличие полиэтиленового пакета.

Далее рассмотрим только нюансы замены:

  • Первый этап – тот же. Ставим авто на площадку, снимаем клемму, сливаем ОЖ с радиатора;
  • Снимаем правую фару;
  • Снимаем ремень с натяжного ролика. Для этого ключом, преодолевая усилие пружины, смещаем ролик, послабляя натяжение, и скидываем привод;

  • Снимаем правую фару;
  • Откручиваем крепление приводного ролика и снимаем его с двигателя. После этого будет обеспечен доступ к корпусу термостата;

  • Перед снятием термостата укутываем генератор пакетом, чтобы исключить попадание ОЖ внутрь его;
  • Далее делаются работы, описанные выше – заменяется поврежденный элемент и все собирается обратно.

Это и все особенности замены термостата на 1,8 и 2,0-литровых моторах. После замены проводится заполнение системы жидкостью. Для этого проверяем, установлена ли на место пробка и снимаемые в процессе работ патрубки.

После этого заливаем до максимальной отметки ОЖ в расширительный бачок, ждем, пока она не перестанет уходить, снова доводим до уровня.

Запускаем двигатель, ожидаем его полного прогрева, пока термостат не откроется. В результате антифриз из бачка начнет быстро уходить, доливаем его до требуемого уровня.

Проверяем термостат, его патрубки и пробку на наличие подтеков.

Как установить, что термостат неисправен?

Как проводить замену – разобрались, а вот как определить, что термостат неисправен – нет. А выявить проблемы с этим элементом – несложно. Можно, конечно, провести замеры в тестовом режиме ЭБУ, чтобы выявить точную температуру ОЖ (как сказано, его показания могут расходиться с датчиком на приборной доске).

Но можно поступить и проще. Всего лишь достаточно проверить температуру патрубка, идущего от термостата на радиатор, на разных режимах.

То есть достаточно завести холодный мотор, а затем перейти в подкапотное пространство и приложить руку к указанному патрубку.

Если он начинает разогреваться еще до выхода на оптимальный температурный режим, то это указывает на заклинивание в открытом или полуоткрытом положении. При этом сам двигатель не может выйти на оптимальный температурный режим, а печка в салоне не греет.

Если же наоборот – патрубок холодный даже после выхода на требуемую температуру, это указывает на заклинивание термостата в закрытом положении.

Нюансы при выборе термостата

Напоследок поговорим про особенности при выборе термостата для Форд Фокус 2.

Данный элемент может продаваться как отдельно.

Так и в корпусе.

Корпус термостата также может продаваться отдельно.

Отметим, что сейчас встречаются «летние» и «зимние» элементы. Разница их – в температуре открытия. «Летний» пускает ОЖ на большой круг при 80-85 град. С, а «зимний» - при 92-95 град. С.

Температура открытия обязательно указывается на упаковке, а также самом элементе. При этом конструктивно они отличаются лишь длиной штока.

«Летний» рекомендуется использовать в южных регионах, где летом температуры высокие. Такой термостат быстрее переводит движение жидкости по большому кругу, что не дает перегреваться авто.

А «зимний» - наоборот, дольше пускает ОЖ по малому кругу, поэтому мотор лучше и быстрее прогревается, что очень важно в северных регионах.

Как видно, заменить самостоятельно термостат на Форд Фокус 2, каким бы двигателем он не был оснащен, вполне возможно.

Есть некоторые «неудобные» моменты, к примеру, с тем же нижним болтом крепления корпуса, но если применить смекалку, то сильной проблемой это не станет.

Видео по замене термостата.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: