ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 144

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

¬ данной статье речь пойдет про замену термостата на автомобил€х Ford Focus второго поколени€ с двигател€ми объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, а также как сэкономить при замене электронного типа устройства.

‘орд ‘окус 2 – го поколени€ €вл€етс€ одним из самых попул€рных автомобилей, относ€щегос€ к модел€м компактного класса.

¬ –оссии, да и не только, хороший спрос этой машине обеспечили несколько типов кузовов и большое количество силовых установок. ѕри этом все моторы - классической на сегодн€шнее врем€ компоновки (4-цлилндровые, с поперечным расположением, инжекторной системой питани€ и жидкостной системой охлаждени€).

¬ устройстве системы охлаждени€ Ford Focus 2, по большому счету, ничего нового нет.  онструкци€ ее включает рубашку охлаждени€, вод€ной насос, термостат, два радиатора (основной и системы обогрева салона), расширительный бачок, соединительные патрубки, вентил€тор радиатора, соединительные патрубки и датчики температуры.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

—ама система – двухкольцева€. “о есть, пока жидкость не наберет требуемую температуру, она двигаетс€ по малому кругу, который исключает радиатор. ѕосле достижени€ нужного температурного режима, антифриз начинает перемещатьс€ уже по большому кругу, включающему и радиатор.

–азделени€ на круги осуществл€ет термостат. Ётот составной элемент €вл€етс€ достаточно важным, поскольку позвол€ет силовой установке быстро выйти на необходимую рабочую температуру и поддерживать ее в заданном диапазоне.

Ќесмотр€ на простоту конструкции, термостат запросто может сломатьс€, из-за чего нормативна€ температура мотора не будет соблюдатьс€, что сказываетс€ на его работе, а также комфортабельности в салоне. ѕри этом термостат €вл€етс€ неремонтируемым, и при обнаружении, что он не выполн€ет свои функции, он просто замен€етс€.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

ƒалее рассмотрим, как же производитс€ замена этого составного элемента на ‘орд ‘окус 2.

ƒвигатели, используемые на ‘окус 2

Ќачнем с того, что этот автомобиль комплектовалс€ разными силовыми установками, но на наш рынок поступали модели только с определенными моторами.

¬ –оссии ‘орд ‘окус 2 был доступен с бензиновыми моторами Duratec. ¬сего было четыре вариации по рабочему объему – 1,4 л. (80 л. с.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. с.) и 2,0 л. (145 л. с.).

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

„то касаетс€ 1,6-литровых моторов, то их было две модификации – обычна€, со 100 л. с., и Ti-VCT, развивавша€ 115 л. с.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

Ѕыла и одна дизельна€ установка – 1,8-литрова€, выдававша€ 115 л. с. ¬ообще же силовых агрегатов у ‘орд ‘окус 2 было больше, но на наш рынок другие версии практически не попадали.

ќсобенности устройства систем охлаждени€

“еперь о некоторых особенност€х устройства систем охлаждени€ указанных силовых установок, и в частности – места расположени€ термостата.

” всех двигателей Duratec ‘окус 2 указанный элемент располагаетс€ в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движени€.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

“о есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудовани€.

ѕри этом конфигураци€ вспомогательного оборудовани€ у 1,4 и 1,6-литровых двигателей отличаетс€ от 1,8 и 2,0-литровых.

¬ первых корпус термостата располагаетс€ под генератором и впускным коллектором. ѕоэтому дл€ доступа к нему приходитс€ снимать один из указанных элементов.

ј вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

«ато доступ к корпусу термостата перекрывает нат€жной ролик, который тоже приходитс€ демонтировать, чтобы добратьс€ до термостата.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

¬иды используемых термостатов

“еперь об некоторых особенност€х самих термостатов. ѕрактически на всех моторах используетс€ обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. ѕо мере нагрева этого наполнител€, он расшир€етс€, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

ѕодробней про принцип работы термостата читайте здесь http://autotopik.ru/obuchenie/944-princip-raboty-termostata.html.

“акой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть дл€ того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно.

Ќо поскольку корпус его изготавливаетс€ обычно из цветных металлов, то со временем от посто€нного контакта с ќ∆, шток окисл€етс€, что становитьс€ причиной заклинивани€ рабочего элемента в одном положении.

¬ дорестайлинговой же версии ‘окус 2 с мотором Ti-VCT, использовалс€ электронный термостат, управление которым осуществл€лось от ЁЅ”.

Ѕлагодар€ такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировалс€ электронным блоком.

Ќо такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из стро€. ѕри этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства. Ќо как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

≈ще одна особенность силовых установок ‘окус 2 заключалась в том, что показани€ на датчике температуры ќ∆ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности вы€влени€ неисправности термостата, но об этом ниже.

ѕризнаки неисправности

—уществует три признака, указывающих на проблемы в работе термостата ‘орд ‘окус 2:

  • јвто не выходит на оптимальный температурный режим, печка в салоне не греет или греет слабо, температурный датчик не поднимаетс€ до требуемого уровн€. Ёто указывает на то, что термостат «завис» в открытом положении, то есть жидкость циркулирует только по большому кругу, из-за чего силовой установке не удаетс€ прогретьс€ до необходимого уровн€;
  • јвто очень быстро нагреваетс€, температура превышает нормальный показатель, часто включаетс€ вентил€тор охлаждени€, в пробках возможно закипание. ¬се это указывает на то, что термостат заклинил в закрытом положении, поэтому на радиатор ќ∆ не поступает, поэтому и охладитьс€ не может.

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

  • ѕромежуточный вариант, когда клапан «зависает» в полуоткрытом положении. »з-за этого авто прогреваетс€ дольше обычного, в холодное врем€ машина не может выйти на требуемый температурный режим, а теплое – быстро перегреваетс€. “ака€ проблемы возникают из-за того, что жидкость движетс€ сразу по обоим кругам, одна часть ее попадает в большой, друга€ – циркулирует по малому кольцу.

ƒалее рассмотрим, как производитс€ замена указанного элемента на разных силовых агрегатах с случае его неисправности.

Ќачнем именно с мотора Ti-VCT (1,6 литра, 115 л. с.), поскольку это единственна€ модификаци€, укомплектованна€ электронным термостатом (номер по каталогу 1473090).

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

ќтметим, что после проведени€ рестайлинга от такого конструктивного решени€ отказались, и на этот мотор тоже стал устанавливатьс€ обычный тепловой термостат.

„то понадобитьс€?

ќсобых инструментов дл€ проведени€ операции не потребуетс€, достаточно чтобы под рукой были:

  • Ќабор рожковых ключей и головок с разными удлинител€ми и воротками;
  • ћощна€ отвертка;
  • ѕассатижи;
  • ≈мкость дл€ сбора ќ∆;
  • ¬етоши.

“акже дополнительно потребуетс€ новый термостат, охлаждающа€ жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень дополнительного оборудовани€ (дальше просо приводной ремень), поскольку конструкцией не предусмотрена система его нат€жени€, поэтому считаетс€, что этот ремень – одноразовый.

¬ дальнейшем мы рассмотрим некоторые хитрости, чтобы не мен€ть ремень.

ѕоследовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате

ѕоследовательность работ така€:

  1. —тавим авто на смотровую €му и обездвиживаем. —нимаем с двигател€ пластиковые накладки, отсоедин€ем клемму с ј Ѕ;
  2. —ливаем ќ∆. ƒл€ этого в нижней левой части радиатора имеетс€ пробка под отвертку. —нимаем крышку расширительного бачка, подставл€ем емкость, выкручиваем пробку и ждем, когда антифриз сольетс€;

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

  3. ѕереходим в подкапотное пространство. –азрезаем приводной ремень, поскольку он будет замен€тьс€;
  4. ќкручиваем крепление расширительного бачка и отводим его в сторону;
  5. ќтсоедин€ем фишку проводку, ведущую на генератор;
  6. ѕод резиновой заглушкой генератора имеетс€ еще один контакт, который нужно отсоединить, дл€ чего выкручиваем болтик;

  7. ќткручиваем болт креплени€ расширительного бачка гидроусилител€ рул€, а сам бачок уводим в сторону, трубопроводы от него отсоедин€ть не нужно;«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра
  8. ќткручиваем три крепежных элемента генератора. ƒва из них – болт и гайка расположены вверху, и еще один болт – в нижней части.

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

    ќсобенность сн€ти€ генератора заключаетс€ в том, что придетс€ выкручивать и шпильку, на которой держитс€ электроприбор. ƒл€ этого следует использовать торкс необходимого замера. Ќо можно выкрутить ее и при помощи двух гаек. Ќакручиваем их на шпильку, у потом ст€гиваем ключами (одну гайку удерживаем ключом, а вторую вращаем, чтобы она плотно уперлась в удерживаемую). ѕри этом внешн€€ гайка будет играть роль упора, а за внутреннюю выкручиваем шпильку. —нимаем генератор, что обеспечит доступ к корпусу термостата;

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

  9. ќсобенность электронного термостата заключаетс€ в том, что он идет вместе с корпусом. ѕоэтому замена производитс€ полностью. ѕеред сн€тием элемента отсоедин€ем проводку, идущую к нему от ЁЅ”;
  10. ѕри помощи пассатижей разъедин€ем хомуты креплени€ патрубков, подход€щих к корпусу, и снимаем их;
  11. ¬ыкручиваем 4 болта креплени€ корпуса. ¬от здесь и пригод€тс€ разные по размерам штанги под головки. ƒело в том, что до 3 крепежных элементов добратьс€ легко, а вот 4-й установлен в очень неудобном месте. »спользование же карданчиков и штанг позволит выкрутить его без проблем;

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

  12. »звлекаем неисправный элемент, на его место устанавливаем новый, а далее производим сборку в обратной последовательности;

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

  13. ѕосле установки термостата, подключени€ к нему патрубков и проводки, ставим генератор на место, закрепл€ем, после чего устанавливаем новый приводной ремень, что не очень-то просто, поскольку требует наличий специального приспособлени€. ќ том, как провести все работы без замены ремн€ – рассмотрим ниже.

Ќесколько хитростей

ѕару слов о том, как автовладельцы ‘окус 2 с мотором Ti-VCT эконом€т на электронном термостате.

«десь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. » дл€ этого можно пойти двум€ пут€ми.

ѕервый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

ƒело в том, что точки креплени€ корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозамен€емы. ѕоэтому вместо электронного элемента устанавливаетс€ обычный вместе с корпусом и все.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

¬торой способ – выт€нуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.

ѕеределки свод€тс€ к закупорке отверсти€ под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположени€ термостойким герметиком.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

«атем стачиваютс€ выступающие кромки в месте прилегани€ корпуса к блоку цилиндров. Ёта поверхность должна быть ровной.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

— внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.

ѕосле этого устанавливаетс€ обычный тепловой термостат и закрываетс€ доработанным корпусом.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

Ќо в результате перехода на обычный термостат, проводка, идуща€ от ЁЅ” становитьс€ невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. ќна на работу силовой установки никак не вли€ет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.

Ќо можно и обойти ЁЅ”, чтобы он никаких ошибок не выдавал. ƒл€ этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 ќм (мощностью 0,25 ¬т).

–азламываем колодку и добираемс€ до проводки.

ѕрипаиваем резистор, изолируем и провер€ем все мультиметром.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

Ётот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЁЅ” «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.

 ак помен€ть без замены ремн€ на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

ѕерейдем к ‘орд ‘окус 2 со 100-сильным мотором, на котором изначально использовалс€ обычный тепловой термостат. »нструменты потребуютс€ те же.

ƒа и пор€док особо не отличаетс€ – сливаетс€ ќ∆, снимаетс€ генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекаетс€, устанавливаетс€ новый, и все собираетс€ обратно.

Ќо мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремн€, ведь по большому счету его мен€ть и не об€зательно.

ƒл€ того, чтобы произвести замену без надобности приобретени€ нового приводного элемента, можно пойти двум€ пут€ми:

¬ообще не трогать генератор.

Ётот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает сн€тие привода вспомогательного оборудовани€.

„тобы добратьс€ до корпуса термостата, можно сн€ть с авто вентил€торы радиатора, что обеспечит пространство дл€ работ.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

ѕосле сн€ти€ вентил€тора добираемс€ до хомутов патрубков, снимаем их, ст€гиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты креплени€ корпуса и извлекаем поврежденный элемент. ѕосле этого все собираем обратно.

—нимаем ремень.

ƒл€ этого после слива ќ∆, откручиваем три болта креплени€ шкива вод€ного насоса, а 4-й – попускаем.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

¬ результате шкив уйдет в сторону, что послабит нат€жение ремн€ и его можно будет сн€ть со шкива генератора.

Ќу а далее все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, мен€ем термостат, собираем все обратно.

«атем надеваем ремень на генератор и остаетс€ только сделать так, чтобы шкив насоса вернулс€ в исходное положение.

ƒл€ этого можно немного провернуть коленчатый вал, который пот€нет за собой ремень и в месте его прохождени€ по шкиву насоса он прос€дет.

ƒелаетс€ это с помощью головки на 18 и болта креплени€ привода дополнительных агрегатов.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

Ёто позволит наживить болты креплени€ шкива и зат€нуть их. “аким образом, термостат будет заменен, ремень останетс€ целым и будет продолжать свои функции.

ќсобенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах

ѕерейдем к силовым установкам на 1,8 и 2,0 литра.  ак уже отмечено, у них несколько ина€ конфигураци€ дополнительного оборудовани€, к тому же присутствует нат€жной ролик, который значительно облегчает проведение работ и не требует замены приводного элемента.

  тому же этот ролик находитс€ в верхней части, где у 1,6-литрового агрегата расположен генератор.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

„то касаетс€ инструментов, то потребуютс€ те же, что указаны выше, но потребуетс€ наличие полиэтиленового пакета.

ƒалее рассмотрим только нюансы замены:

  • ѕервый этап – тот же. —тавим авто на площадку, снимаем клемму, сливаем ќ∆ с радиатора;
  • —нимаем правую фару;
  • —нимаем ремень с нат€жного ролика. ƒл€ этого ключом, преодолева€ усилие пружины, смещаем ролик, послабл€€ нат€жение, и скидываем привод;

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

  • —нимаем правую фару;
  • ќткручиваем крепление приводного ролика и снимаем его с двигател€. ѕосле этого будет обеспечен доступ к корпусу термостата;

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

  • ѕеред сн€тием термостата укутываем генератор пакетом, чтобы исключить попадание ќ∆ внутрь его;
  • ƒалее делаютс€ работы, описанные выше – замен€етс€ поврежденный элемент и все собираетс€ обратно.

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

    «амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

Ёто и все особенности замены термостата на 1,8 и 2,0-литровых моторах. ѕосле замены проводитс€ заполнение системы жидкостью. ƒл€ этого провер€ем, установлена ли на место пробка и снимаемые в процессе работ патрубки.

ѕосле этого заливаем до максимальной отметки ќ∆ в расширительный бачок, ждем, пока она не перестанет уходить, снова доводим до уровн€.

«апускаем двигатель, ожидаем его полного прогрева, пока термостат не откроетс€. ¬ результате антифриз из бачка начнет быстро уходить, доливаем его до требуемого уровн€.

ѕровер€ем термостат, его патрубки и пробку на наличие подтеков.

 ак установить, что термостат неисправен?

 ак проводить замену – разобрались, а вот как определить, что термостат неисправен – нет. ј вы€вить проблемы с этим элементом – несложно. ћожно, конечно, провести замеры в тестовом режиме ЁЅ”, чтобы вы€вить точную температуру ќ∆ (как сказано, его показани€ могут расходитьс€ с датчиком на приборной доске).

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

Ќо можно поступить и проще. ¬сего лишь достаточно проверить температуру патрубка, идущего от термостата на радиатор, на разных режимах.

“о есть достаточно завести холодный мотор, а затем перейти в подкапотное пространство и приложить руку к указанному патрубку.

≈сли он начинает разогреватьс€ еще до выхода на оптимальный температурный режим, то это указывает на заклинивание в открытом или полуоткрытом положении. ѕри этом сам двигатель не может выйти на оптимальный температурный режим, а печка в салоне не греет.

≈сли же наоборот – патрубок холодный даже после выхода на требуемую температуру, это указывает на заклинивание термостата в закрытом положении.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

Ќюансы при выборе термостата

Ќапоследок поговорим про особенности при выборе термостата дл€ ‘орд ‘окус 2.

ƒанный элемент может продаватьс€ как отдельно.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

“ак и в корпусе.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

 орпус термостата также может продаватьс€ отдельно.

ќтметим, что сейчас встречаютс€ «летние» и «зимние» элементы. –азница их – в температуре открыти€. «Ћетний» пускает ќ∆ на большой круг при 80-85 град. —, а «зимний» - при 92-95 град. —.

“емпература открыти€ об€зательно указываетс€ на упаковке, а также самом элементе. ѕри этом конструктивно они отличаютс€ лишь длиной штока.

«амена термостата на ‘орд ‘окус 2 с двигател€ми объемом 1,6/1,8/2,0 литра

«Ћетний» рекомендуетс€ использовать в южных регионах, где летом температуры высокие. “акой термостат быстрее переводит движение жидкости по большому кругу, что не дает перегреватьс€ авто.

ј «зимний» - наоборот, дольше пускает ќ∆ по малому кругу, поэтому мотор лучше и быстрее прогреваетс€, что очень важно в северных регионах.

 ак видно, заменить самосто€тельно термостат на ‘орд ‘окус 2, каким бы двигателем он не был оснащен, вполне возможно.

≈сть некоторые «неудобные» моменты, к примеру, с тем же нижним болтом креплени€ корпуса, но если применить смекалку, то сильной проблемой это не станет.

¬идео по замене термостата.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: