ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 4 269

«амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

—егодн€ мы рассмотрим вопросы замены помпы (вод€ного насоса) на автомобиле ‘орд ‘окус 2: подготовка инструмента, правильный выбор вод€ного насоса, последовательность действий и тонкости работ про которые следует знать.

¬од€ной насос, как элемент двигател€

‘орд ‘окус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно попул€рный, доказательством тому €вл€етс€ утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.

 омплектуетс€ данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихс€ по техническим характеристикам и показател€м. ¬се они зарекомендовали себ€ с хорошей стороны, €вл€ютс€ надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.

Ќо какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. ќдним из слабых мест на двигател€х ‘окус 2 €вл€етс€ вод€ной насос.

—о временем данный элемент изнашиваетс€, из-за чего по€вл€етс€ повышенна€ шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.

ѕомпа – элемент двигател€, который не подлежит ремонту и при по€влении проблем в ее работе производитс€ замена данной детали на новую.

«амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

–есурс вод€ного насоса, признаки неисправности

ƒалее рассмотрим все, что касаетс€ вод€ных насосов двигателей автомобил€ ‘орд ‘окус 2 – ресурс, особенности подбора новой детали, последовательность замены.

»так, точной цифры относительно ресурса помпы нет. »зготовитель рекомендует проводить ее замену каждый раз, когда замен€етс€ ремень привода √–ћ. ѕо регламенту делаетс€ это через каждые 100 тыс. км побега.

Ќо ремень редко, когда отхаживает такой километраж, в реальности же он может отходить 60-70 тыс. км.

“акже многое зависит от качества вод€ного насоса и условий, в которых он работает.

ƒанные факторы могут значительно повли€ть на ресурс помпы, значительно его сократив.

Ќо имеютс€ определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:

  • ѕовышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не €вл€етс€ точным, поскольку увеличить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
  • Ћюфт вала вод€ного насоса;
  • —леды охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.

≈сли хоть один из этих признаков по€вилс€, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.

«амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

—оветы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

ѕри приобретении нового вод€ного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

Ќо оригинальный насос дл€ ‘орд ‘окус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

«амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

Ќо при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовител€. ѕриобретать лучше запчасть известного производител€. ѕри этом об€зательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

ƒа и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

ѕомимо вод€ного насоса потребуетс€ еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеетс€) и вспомогательных агрегатов (генератора, √”–). ƒело в том, что на ‘орд ‘окус используютс€ так называемые «эластичные» ремни, которые после сн€ти€ повторно использовать нельз€.

 онструктивной особенностью двигателей ‘орд ‘окус 2 €вл€етс€ то, что помпа приводитс€ в действие от ремн€ привода вспомогательных агрегатов, а не √–ћ. “акое решение значительно упрощает процесс замены.

Ќо на некоторых двигател€х привод √–ћ все же придетс€ снимать (об этом мы укажем ниже).

«амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

»нструмент

„тобы выполнить операцию по замене из инструментов понадобитьс€ не так уж и много:

  1.  лючи рожковые и накидные (от 8 до 17);
  2. ћощна€ плоска€ отвертка;
  3. ћолоток и дерев€нна€ наставка;
  4. Ќож;
  5. √ерметик (теплоустойчивый).
  6. ≈мкость дл€ сбора охлаждающей жидкости;
  7. ¬етоши.

ѕоследовательность действий

»ме€ все это, можно начинать работу. ƒл€ примера мы рассмотрим, как выполн€етс€ замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:

  1. јвтомобиль устанавливаем на €му или эстакаду, обездвиживаем его;
  2. —низу откручиваем болты креплени€ защиты поддона и снимаем ее;
  3. —нимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждени€, а также разъедин€ем фиксаторы трубопроводов. ѕосле этого отводим бачок в сторону;

    «амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

  4. —ливаем жидкость с системы охлаждени€ через сливную пробку, установленную на радиаторе. ћожно обойтись и без полного слива, но дл€ этого необходимо установить емкость под двигатель со стороны помпы. Ќо лучше все же произвести полный слив, заодно после сборки в двигателе помен€етс€ и жидкость (лишним это не будет);
  5. ѕоскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) – одноразовые, то просто срезаем их;
  6. ѕри помощи отвертки и ключа послабл€ем болты креплени€ шкива помпы. ƒелаетс€ это просто – располагаем отвертку между двум€ болтами креплени€, чтобы создать упор и исключить проворачивание вала насоса, и ключом попускаем два болта не зажатых отверткой.

    «атем мен€ем установку отвертки – ставим ее между двум€ попущенными болтами и отворачиваем два других;

    «амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

  7. ќткручиваем три болта креплени€ помпы к блоку цилиндров;
  8. ¬од€ной насос обычно сидит в своем посадочном месте очень плотно, поэтому его придетс€ аккуратно сбивать при помощи молотка и наставки. ѕри этом удары нужно наносить как минимум с двух сторон – сначала сверху, затем снизу;

    «амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

  9. ѕосле извлечени€ изношенной помпы ее посадочное место тщательно зачищаем от гр€зи, старого герметика, прокладки;
  10. ѕеред установкой нового вод€ного насоса на прокладку необходимо с двух сторон нанести слой герметика, подождать 10 минут, после чего посадить помпу на место и прижать болтами креплени€;
  11. ќстаетс€ только убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, зафиксировать расширительный бачок и залить новую охлаждающую жидкость;

    «амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

  12. ‘инальным этапом будет проверка герметичности системы. ƒл€ этого необходимо завести мотор, разогреть его до рабочей температуры и проверить, не ли подтеков под помпой.

ќсобенности и нюансы замены помпы

“еперь по некоторым особенност€м данной операции с другими типами двигателей ‘орд ‘окус 2.

ћы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать сн€ти€ ремн€ √–ћ не удастс€. Ёто двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.

Ќа них нат€жной ролик ремн€ √–ћ располагаетс€ на корпусе вод€ного насоса.

ѕоследовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удалени€ приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод √–ћ с нат€жного ролика, чтобы открутить и сн€ть насос.

«амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

¬ажно при выполнении замены помпы, после скидывани€ ремн€ √–ћ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. ¬ противном случае придетс€ проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.

„то касаетс€ других двигателей, устанавливаемых на ‘окус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийс€ конструктивных особенностей вод€ного насоса.

Ќа одних помпах фланец креплени€ шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. »менно в этом и кроетс€ особенность.

Ќа 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становитс€ на место без проблем.

«амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

ј вот кругла€ помпа на место не становитьс€ из-за очень малого пространства между картером двигател€ и лонжероном.

«амена помпы ‘орд ‘окус, инструкци€, особенности работ

„тобы поставить такой насос придетс€ откручивать крепление опоры двигател€, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). ѕосле этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

¬ итоге отметим, что благодар€ использованию дл€ привода вод€ного насоса ремн€ вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на ‘орд ‘окус 2, поэтому эту операцию может выполнить самосто€тельно даже начинающий автолюбитель.

ќднако, чтобы не осложнить себе работы, обратите внимание на геометрию фланца помпы кругла€ или треугольна€, старайтесь выбирать вод€ной насос аналогичный установленному ранее.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: