Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работ

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 9 856

Сегодня мы рассмотрим вопросы замены помпы (водяного насоса) на автомобиле Форд Фокус 2: подготовка инструмента, правильный выбор водяного насоса, последовательность действий и тонкости работ про которые следует знать.

Водяной насос, как элемент двигателя

Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.

Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.

Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Фокус 2 является водяной насос.

Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.

Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.

Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

Далее рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобиля Форд Фокус 2 – ресурс, особенности подбора новой детали, последовательность замены.

Итак, точной цифры относительно ресурса помпы нет. Изготовитель рекомендует проводить ее замену каждый раз, когда заменяется ремень привода ГРМ. По регламенту делается это через каждые 100 тыс. км побега.

Но ремень редко, когда отхаживает такой километраж, в реальности же он может отходить 60-70 тыс. км.

Также многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

Данные факторы могут значительно повлиять на ресурс помпы, значительно его сократив.

Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:

  • Повышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является точным, поскольку увеличить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
  • Люфт вала водяного насоса;
  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.

Если хоть один из этих признаков появился, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).

Инструмент

Чтобы выполнить операцию по замене из инструментов понадобится:

  1. Ключи рожковые и накидные (от 8 до 17);
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Молоток и деревянная наставка;
  4. Нож;
  5. Герметик (теплоустойчивый).
  6. Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  7. Ветоши.

Последовательность действий

Имея все это, можно начинать работу. Для примера мы рассмотрим, как выполняется замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:

  1. Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду, обездвиживаем его;
  2. Снизу откручиваем болты крепления защиты поддона и снимаем ее;
  3. Снимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждения, а также разъединяем фиксаторы трубопроводов. После этого отводим бачок в сторону;

  4. Сливаем жидкость с системы охлаждения через сливную пробку, установленную на радиаторе. Можно обойтись и без полного слива, но для этого необходимо установить емкость под двигатель со стороны помпы. Но лучше все же произвести полный слив, заодно после сборки в двигателе поменяется и жидкость (лишним это не будет);
  5. Поскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) – одноразовые, то просто срезаем их;
  6. При помощи отвертки и ключа послабляем болты крепления шкива помпы. Делается это просто – располагаем отвертку между двумя болтами крепления, чтобы создать упор и исключить проворачивание вала насоса, и ключом попускаем два болта не зажатых отверткой.

    Затем меняем установку отвертки – ставим ее между двумя попущенными болтами и отворачиваем два других;

  7. Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
  8. Водяной насос обычно сидит в своем посадочном месте очень плотно, поэтому его придется аккуратно сбивать при помощи молотка и наставки. При этом удары нужно наносить как минимум с двух сторон – сначала сверху, затем снизу;

  9. После извлечения изношенной помпы ее посадочное место тщательно зачищаем от грязи, старого герметика, прокладки;
  10. Перед установкой нового водяного насоса на прокладку необходимо с двух сторон нанести слой герметика, подождать 10 минут, после чего посадить помпу на место и прижать болтами крепления;
  11. Остается только убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, зафиксировать расширительный бачок и залить новую охлаждающую жидкость;

  12. Финальным этапом будет проверка герметичности системы. Для этого необходимо завести мотор, разогреть его до рабочей температуры и проверить, не ли подтеков под помпой.

Особенности и нюансы замены помпы

Теперь по некоторым особенностям данной операции с другими типами двигателей Форд Фокус 2.

Мы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать снятия ремня ГРМ не удастся. Это двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.

На них натяжной ролик ремня ГРМ располагается на корпусе водяного насоса.

Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.

Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.

Что касается других двигателей, устанавливаемых на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.

На одних помпах фланец крепления шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. Именно в этом и кроется особенность.

На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем.

А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.

Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

В итоге отметим, что благодаря использованию для привода водяного насоса ремня вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на Форд Фокус 2, поэтому эту операцию может выполнить самостоятельно даже начинающий автолюбитель.

Однако, чтобы не осложнить себе работы, обратите внимание на геометрию фланца помпы круглая или треугольная, старайтесь выбирать водяной насос аналогичный установленному ранее.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

КОММЕНТАРИИ

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: Сколько будет 17 + 15
Ответ:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: