ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 2 163

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

ќдной из составл€ющих ходовой части любого автомобил€ €вл€етс€ сцепление. ƒанный узел отвечает за соединение и последующее разъединение коленвала двигател€ и силовой передачи, обеспечива€ переключение соответствующих скоростей.

ѕоскольку сцепление посто€нно находитс€ под высокой нагрузкой, постепенно оно изнашиваетс€.

ѕроцесс износа еще больше ускор€етс€, если водитель неправильно работает педалью сцеплени€. Ќапример, отпускает ее не до конца или часто держит нажатой.

¬одители со стажем регул€рно диагностируют работу сцеплени€. Ёто позвол€ет им заблаговременно определ€ть неполадки в самом их начале, ведь гораздо легче устранить проблему, когда она еще не переросла в поломку.

Ќеполадки со сцеплением можно условно разделить на такие основные группы:

  1. ѕробуксовка привода;
  2. —итуаци€, когда сцепление полностью не выключаетс€.

»менно эти две поломки можно продиагностировать, не выход€ из гаража.

 ак диагностировать узел сцеплени€

1.  огда сцепление включаетс€ в работу не полностью, то есть, буксует.

Ёто означает, что контакт между контактирующими дисками, которые должны плотно смыкатьс€, не обеспечен.

ѕризнаками такого отказа €вл€ютс€ неудовлетворительный разгон, плоха€ т€га при движении на гору, внезапно по€вл€ющийс€ запах гари.

ѕричины неполного включени€ сцеплени€:

  • фрикционные накладки, расположенные на ведомом диске, подгорели или стерлись;
  • на поверхность данных накладок попало масло;
  • педаль сцеплени€ заедает.

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

”бедитьс€ в наличии данного отказа можно таким способом.

јвтомобиль, поставленный на сто€ночный тормоз, необходимо завести.

¬ыжмите сцепление и включите передачу. Ќажима€ очень плавно на педаль газа, традиционно плавно отпускайте сцепление.

ѕо всем законам исправный двигатель должен заглохнуть. ј при сохранении нормальных параметров работы двигател€ можно сделать вывод о том, то сцепление пробуксовывает.

„то делать в этом случае?

ћеропри€ти€ следует провести такие:

  • отрегулировать ход педали;
  • проверить, не по€вилось ли на фрикционных накладках масло. ѕри его наличии масло нужно удалить с помощью уайт-спирита. ”бедитесь также в причинах его по€влени€ и устраните данную причину;
  • помен€ть фрикционные накладки, если они протерлись.

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

2.  огда сцепление не выключаетс€.

Ќа практике это означает, что при нажатии водителем на педаль, диски не расход€тс€ как положено, а остаютс€ в некотором зацеплении друг с другом.

ѕричины, по которым сцепление может не выключатьс€:

  • Ќеисправности гидросистемы. ¬ систему проник воздух или имеет место утечка из системы жидкости;
  • Ќеисправности механической части.

ѕеречислим их более подробно:

  • поврежден нажимной диск;
  • повреждены накладки на ведомом диске;
  • ступица ведомого диска работает с заедани€ми;
  • погнулс€ ведомый диск;
  • свободный хода педали нарушен;
  • ослабла нажимна€ пружина;
  • фрикционные накладки на ведомом диске протерлись.

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

ѕровести диагностику работы сцеплени€ на предмет его неполного выключени€ достаточно просто.

≈сли на холостых оборотах, при нажатом сцеплении, перва€ скорость включаетс€ тихо и без усилий, то сцепление выключаетс€ хорошо.

≈сли возникают сложности с включением первой скорости или слышен посторонний шум в этот момент, то существует проблема неполного выключени€.

„то нужно делать водителю в этом случае:

  • удалить воздух из гидросистемы методом ее прокачки;
  • проверить качество соединений гидравлических трубопроводов и их целостность;
  • проверить работу гидроцилиндров;
  • отрегулировать ход педали;
  • заменить ведомый диск;
  • помен€ть на колодках фрикционные накладки;
  • проверить работу нажимной пружины;
  • очистить и смазать шлицы диска.

ѕомимо этих основных поломок, могут произойти и другие отказы:

  • если при бросании педали сцеплени€ вы отчетливо слышите какой-то шум, то следует заподозрить поломку пружин демпфера или вилки включени€, нарушение целостности пластин, соедин€ющих между собой кожух и нажимной диск;
  • если шум слышен при нажатии педали, то, веро€тнее всего, пришел в негодность управл€ющий (выжимной) подшипник.

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

 ак мы видим, некоторые из этих поломок можно определить методом самосто€тельной диагностики, особенно, если в плане ремонта авто у вас имеетс€ некоторый опыт.

 ак правило не сложно диагностировать неисправность сцеплени€ на автомобил€х ¬ј« любой серии, но вот на современных иномарках скорее всего придетс€ обращатьс€ к специалистам.

“аблица диагностировани€ неисправностей сцеплени€ автомобилей ¬ј«.

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

“аблица диагностики сцеплени€ автомобилей BMW 5 сери€ (≈28, ≈34) (1981-1993).

ѕодходит и дл€ р€да других иномарок.

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

ƒиагностика неисправностей сцеплени€ автомобилей

¬сем удачи. » напоследок предлагаем просмотреть видео.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: