ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

Buick Riviera Ц автомобиль дл€ неординарных людей

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 1 233

Buick RivieraBuick Riviera

Buick Riviera - это роскошный автомобиль люкс-класса, который выпускаетс€ крупнейшей авто корпорацией —еверной јмерики General Motors с 1963 года.

—разу же после премьерного показа "–ивьера" стала очень попул€рной и желанной, благодар€ высокой оценке специалистов и журналистов профильных изданий.

«а годы своего существовани€ модель преображалась множество раз, и если первые поколени€ отличались незначительно, то более поздние изменили первоначальный облик кардинально. Ќо обо всем по пор€дку.

—одержание:

  1. »стори€ создани€ и развити€;
  2. ѕервое поколение (1963–1965);
  3. ¬торое поколение (1966–1970);
  4. “ретье поколение (1971-1973);
  5. „етвертое поколение (1974-1976);
  6. ѕ€тое поколение (1977-1978);
  7. Ўестое поколение (1979-1985);
  8. —едьмое поколение (1986-1993);
  9. ¬осьмого поколени€ (1995-1999);
  10.  онцепт-кары;
  11. ќтзывы;
  12. »тог.

»стори€ создани€ и развити€

—ледует отметить, что всего в мире было продано более миллиона машин "Ѕьюик –ивьера" различных генераций, что само по себе €вл€етс€ существенным достижением и показателем попул€рности данной модели.

»м€ автомобилю выбрали в соответствии с его внешним видом, который, по мнению конструкторов, абсолютно соответствовал богатству, роскоши и очарованию ‘ранцузской –ивьеры тех лет.

¬первые оно по€вилось в линейке "Ѕьюика" еще в 1949-м году и принадлежало двухдверному хардтопу, который преподносилс€ не иначе как "потр€сающе умный".

Buick Roadmaster Riviera нар€ду с модел€ми Oldsmobile 98 Holiday и Cadillac Coupe de Ville стали первыми в истории купе, обладающими подобным дизайном кузова и запущенными в производство. »менно эти авто последующие тридцать лет были на пике попул€рности.

¬ период 1951-53 годов "–ивьерой" величали четырех дверный суперседан Buick Roadmaster, который производилс€ на удлиненной колесной базе.

≈ще позже, в 1955-м "Ѕьюик" представил первый в мире хардтоп Riviera с четырьм€ дверьми, который выпускалс€ серийно в двух верси€х Special и Century.

¬ целом, многие премиум-хардтопы назывались "–ивьерой" вплоть до 1963-го, пока это им€ не закрепилось за персональным люксовым автомобилем от "Ѕьюик", предназначенным составить конкуренцию четырехместному Ford Thunderbird. » первой такой моделью стала XP-715 LaSalle.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕервое поколение (1963–1965)

 ак часто происходит с автомобил€ми GM, перва€ "самосто€тельна€ –ивьера" делила кузов с некоторыми другими модел€ми, выпускаемыми концерном.

 ак и у стандартного на тот момент "Ѕьюика", она имела раму с поперечиной в форме креста, но слегка короче и уже. ƒлина составл€ла 530, а колесна€ база - 300 сантиметров, при весе в 1 813 килограмм.

1963–19651963–1965

¬ качестве двигател€ использовались бензиновые агрегаты V8 объемом 6,57 и 6,96 литра.

Ёти моторы агрегатировались сдвоенными турбинами и уникальной коробкой "автомат".

 роме того, в авто были установлены тормоза с гидроусилителем и 12-дюймовыми колодками. –улевое управление также имело гидроусилитель.

ћодель дебютировала в окт€бре 1962-го с двигателем мощностью 325 лошадиных сил, а более мощный 340-сильный вариант по€вилс€ в декабре, после чего Riviera получила звание лучшего автомобил€ с прекрасным сочетанием скорости и комфорта.

ќтметим, что новинка была способна разогнатьс€ до "сотни" за 8 секунд и демонстрировать максимальную скорость в 185 км/час, расходу€ 17,8 литров топлива на 100 километров пути.

—алон авто был рассчитан на четверых пассажиров, передние сидени€ в форме ковша раздел€ла консоль с рычагом коробки передач, а приборна€ панель имела скрытый отсек дл€ хранени€ небольших вещей.

—алон—алон

ќбивка интерьера была тканево-виниловой, но за дополнительную плату можно было заказать машину с кожаным салоном, который предлагалс€ как дополнительна€ опци€. ќформление также включало ореховые вставки на некоторых панел€х.

 роме того, предусматривалась регулировка рулевого колеса и водительского кресла, кондиционер и стеклоподъемники, а также белые ободки шин и радиоуправл€емое внешнее зеркало.

¬ 1964-м году впервые начали использовать стилизованную литеру "R", ставшей в дальнейшем неотъемлемым элементом дизайна, по которому можно было идентифицировать модель как "Riviera".

¬ итоге, автомобиль этого поколени€ был продан в количестве 112 244 экземпл€ра, а сам он стал единственным достойным конкурентом дл€ Thunderbird.

1964 год1964 год

—егодн€ эта модификаци€ €вл€етс€ весьма редкой и очень ценитьс€ среди коллекционеров.

¬ернутьс€ к содержанию ^

¬торое поколение (1966–1970)

ƒизайн автомобил€ был обновлен в 1966-м. ќт предшественника остались трансмисси€ и тормозна€ система, а также крестообразна€ рама. ѕри этом, кузов получил новые фигурные очертани€, стал шире и длиннее.

1966 год1966 год

√оловна€ оптика осталась скрытой в передних крыль€х и могла убиратьс€ при необходимости.

ќбновленна€ верси€ прибавила в весе 91 килограмм, поэтому при аналогичном первому поколению двигателе и коробке передач стала разгон€тьс€ медленнее.

—алон, оборудованный ковшевыми креслами, можно было заказать с диванными сидени€ми, что превращало четырехместное авто в шестиместное.

—алон—алон

¬ качестве опций предлагалась установка AM/FM радио, ремни безопасности сзади, подлокотники к передним креслам, подковообразный рычаг  ѕѕ.

ѕанель приборовѕанель приборов

¬ 1967-м году на модель "–ивьера" начали устанавливать новый силовой агрегат. Ёта V-образна€ "восьмерка" имела объем 7,0 литра и "выдавала" 360 лошадиных сил мощности.

1967 год1967 год

Ќовый мощный мотор демонстрировал выдающуюс€ производительность при меньшем расходе горючего, а потому буквально вытеснил предыдущие силовые установки из модельного р€да.

ƒвигательƒвигатель

¬ этой генерации опционно можно было поставить усиленные дисковые тормоза впереди, вместо стандартных колодочных.

ј в экстерьере изменилась лишь хромированна€ фальшрадиаторна€ решетка. „то до "начинки", то здесь присутствовали все необходимые приборы, а также лицензированные системы безопасности.

¬ список последних входили: м€гкий салон, аварийна€ лампочка, складывающа€с€ колонка рул€, гидравлические тормоза и ремни безопасности.

«адние сидень€«адние сидень€

√одом позже автомобиль обзавелс€ закругленными бамперами, которые элегантно обрамл€ли задние фары и радиаторную решетку.

Ѕоковые габаритные огни переместились на передние крыль€ и получили трапециевидную форму, а на корме остались круглыми. ѕодвергс€ рестайлингу и салон, а вот в механику изменени€ не коснулись.

¬ 1969-м в экстерьере изменилась лишь решетка радиатора, котора€ стала не сетчатой, а вертикальной, и габаритных огней, получивших квадратную форму.

1969 год1969 год

¬ салоне по€вились подголовники и богата€ хромированна€ отделка.  роме того, была установлена нова€ подвеска спереди.

—алон—алон

Buick Riviera 1970-го модельного года, в отличие от предшественников, по€вилс€ перед публикой в новом стиле, где фронтальный бампер м€гко обтекал радиатор с вертикальными ребрами, а оптика не выступала, а отделка кузова подчеркивала плавность линий купе.

1970 год1970 год

ћодернизировали в "–ивьере" и кормовую часть, в основном бампер и фары.

¬ид сзади¬ид сзади

—иловой агрегат был представлен 7,46-литровым мотором, развивающим 340 "лошадок".

ƒвигательƒвигатель

ќтметим также, что второе поколение роскошного автомобил€ было более успешным, чем первое, и пользовалось небывалой попул€рностью.

¬ернутьс€ к содержанию ^

“ретье поколение (1971-1973)

ƒл€ моделей Riviera, которые начали выпускатьс€ с 1971-го года конструкторы радикально изменили дизайн кузова.

Ќовые автомобили получили динамически-суженную кормовую часть и плавные линии. ¬ разработке интерьера участие принимал будущий глава дизайнерского отдела корпорации "Ќиссан".

1971 год1971 год

¬ процессе разработки "–ивьера" получила увеличенную на 76 миллиметров колесную базу, стала т€желее на 55 килограмм и обзавелась модернизированным силовым агрегатом, мощность которого достигала 255 "пони".

— места до сотни машина разгон€лась за 8,1 секунды. ¬ажным новшеством стало по€вление пробуксовочной системы, котора€ отлично противодействовала пробуксовке колес во врем€ разгона по скользкой дороге.

Ќесмотр€ на €ркий вид и современную "начинку", продажи автомобил€ стали снижатьс€.

Ёта тенденци€ сохранилась и в 1972-м, когда на автомобиль в модификации Gran Sport начали ставить 250-ти сильный двигатель.

1972 год1972 год

≈ще через год (1973-й) этот мотор стал стандартным дл€ всех модификаций.

1973 год двигатель1973 год двигатель

 роме того, по€вилс€ нова€ вариаци€ Stage One с более мощным силовым агрегатом на 260 "лошадок", хромированным фильтром системы охлаждени€ и самоблокирующимс€ дифференциалом, дополнительной звукоизол€цией и стабилизатором поперечной устойчивости.

Stage OneStage One

Ќизкий уровень продаж и интереса автолюбителей заставили инженеров пересмотреть свое видение автомобил€, что в первую очередь касалось хвостовой части кузова.

¬ернутьс€ к содержанию ^

„етвертое поколение (1974-1976)

јвтомобиль Buick Riviera следующей генерации превратилс€ из хардтопа в купе со стойками, имеющими встроенные окна.

¬ дизайне вновь была использована выступающа€ радиаторна€ решетка, котора€, впрочем, была модифицирована под новый облик.

1979 год1979 год

ќднако эта модель утратила шик и узнаваемость своих предшественников, и уступила пальму первенства Cadillac Eldorado.

ќкультуренный автомобиль по весу осталс€ прежним, но его силовой агрегат потер€л в мощности, котора€ равн€лась 230 лошадиным силам (в топовых комплектаци€х - 245 л. с.).

¬ 1975-м дополнительно изменили перед машины - исчезли выступающие решетки, а пр€моугольна€ оптика расположилась горизонтально. √абаритные огни расположились на крыль€х. —ила двигател€ упала до 205 "лошадей".

1975 год1975 год

¬ 1976-м дополнительно по€вилась фальшрадиаторна€ решетка сетчатой формы, однако продажи все равно не достигали объемов первых поколений, хоть и немного увеличились.

1976 год1976 год

¬ернутьс€ к содержанию ^

ѕ€тое поколение (1977-1978)

 онструкторы Buick в новом поколении 1977-го года решили уменьшить габариты "–ивьеры", поставить ее на ¬-платформу меньших размеров.

¬ таком исполнении колесна€ база составила 294,0 сантиметра, при общей длине машины, равной 5,54 метра.

1977 год1977 год

ќбщий снар€женный вес Buick Riviera уменьшилс€ до 300 килограмм, а вместо старого двигател€ был установлен 5,7-литровый "бензинник" V8, демонстрирующий мощность в 155 "скакунов".

 роме того, топовые комплектации снабжались 170-сильным "сердцем" от Oldsmobile, объем которого составл€л 6,6 литра.

ѕродажи этого авто показали весьма скромные цифры как в 77-м, так и в 78-м, а потому в 1979-м на рынке по€вилась новинка на ≈-платформе.

—егодн€ модели 1977 и 1978 годов считаютс€ большой редкостью, поскольку они производились всего два неполных года.

—ледует также отметить, что в 1978-м году был выпущен специальный юбилейный пакет под названием "LXXV", который приурочили к 75-летию бренда Buick на автомобильном рынке.

1978 год1978 год

ћашина была отделана кожей и хромом внутри, и окрашена особой черной краской с серебром.

LXXVLXXV

¬ернутьс€ к содержанию ^

Ўестое поколение (1979-1985)

1979-й год ознаменовалс€ выходом первого переднеприводного Buick Riviera. Ётот автомобиль был построен на платформе Cadillac Eldorado и имел колесную базу 290 сантиметров.

1979 год1979 год

ƒвигателем была избрана V-образна€ "шестерка" на 185 лошадиных сил. Ёта модель была признана автомобилем года, а продажи концерна выросли вдвое.

√од 1981-й принес почитател€м марки модификацию T-Type, на которой был установлен 140-сильный двигатель с объемом 5 литров, а в 1982-м по€вилс€ первый в истории "–ивьеры" кабриолет.

1981 год1981 год

ѕоследний имел ограниченную серию и был доступен лишь в красном или белом цвете.

 абриолет Riviera, оснащенный мотором на 150 лошадей и турбонаддувом, на автогонках 1983-го "Indianapolis 500" был выбран как пейскар.

¬ернутьс€ к содержанию ^

—едьмое поколение (1986-1993)

—о временем купе на ≈-платформе уменьшилось в колЄсной базе до 270 сантиметров, а в качестве двигател€ использовалс€ лишь 142-сильный силовой агрегат.

"–ивьера" 1986-го оснащалась турбогидравлической автоматической коробкой 440-“4 с передаточным числом 2.84:1.

1986 год1986 год

ƒанное поколение отличалось от всех предшествующих великолепной электроникой последнего поколени€, котора€, кроме прочего, включала такой инструментарий, как 9-дюйсовый ЁЋ“ дисплей с тачскрином.

1986 год панель приборов1986 год панель приборов

Ќа все четыре колеса были установлены дисковые тормоза, подвеска предлагалась трех типов, что улучшило управл€емость, а двигатель демонстрировал отменную экономию топлива.

¬се это позволило автомобилю зан€ть 4-ю позицию в рейтинге "ћашина года 1986".

ќднако продажи снова пошли вниз, чуму не помог даже рестайлинг 1989 года, который увеличил длину авто на 28 сантиметров и привнес незначительные корректировки во внешний вид.

1989 год1989 год

ƒоработанна€ "–ивьера" 7-го поколени€ в последний раз вышла с конвейера 10 декабр€ 1992-го.

—едьмое поколение—едьмое поколение

¬ернутьс€ к содержанию ^

¬осьмого поколени€ (1995-1999)

јвтопроизводитель не выпускал Buick Riviera в 1994-м, но на следующий год автомобиль поразил всех своим €йце подобным стилем.

ƒанна€ модификаци€ комплектовалась 225-сильным двигателем с наддувом или же 205-сильным без наддува, а основой ей служила платформа под литерой "G", котора€ была позаимствована у Oldsmobile Aurora.

1995 год1995 год

—алон—алон

¬ 1996-м году мощность топового двигател€ была увеличена до 240 "пони".

ј в 1997-м - произведено улучшение подвески и трансмиссии, благодар€ чему автомобиль получилс€ более легким, мощным и управл€емым.

¬ 1998-м по€вились опции OnStar, мотор с наддувом стал стандартным, а в салоне по€вились новые элементы.

1998 год двигатель1998 год двигатель

¬ силу посто€нного снижени€ продаж, руководство GM в 1999-м году решило прекратить выпуск автомобил€ данной модели, выпустив последние 200 экземпл€ров в особой серии "Silver Arrow", котора€ отличалась серебр€ной отделкой.

Silver ArrowSilver Arrow

јвтомобили восьмой генерации славились мощными и надежными моторами, которые разгон€ли машину до "сотни" менее чем за семь секунд, потребл€€ относительно мало горючего.

¬ернутьс€ к содержанию ^

 онцепт-кары

Ўанхайский автосалон 2007-го года представил концепт-купе от "Ѕьюик" под прославленным именем "Riviera".

Ўанхайский автосалон 2007-го годаЎанхайский автосалон 2007-го года

ƒанный автомобиль был создан на базе GM Epsilon II, а дизайном занималось ателье Pan Asia Technical Automotive Center.

 узов автомобил€ выполнен в голубых тонах (Shell Blue), а задн€€ подсветка имеет зеленоватый отлив.

Shell BlueShell Blue

ƒвери функционируют по принципу "крыль€ чайки", кресла скомпонованы по формуле "2+2", а кованные 10-спицивые диски выполнены из алюмини€ и имеют размер 21 дюйм. ќднако, с тех пор о возрождении производства модели речи не было.

 онцепт-кары онцепт-кары

 онцепт-кары салон онцепт-кары салон

Ётот концепт демонстрировали еще на ћеждународном —евероамериканском автошоу (2008) и с небольшими изменени€ми в дизайне экстерьера, на автошоу в Ўанхае (2013).

Ўанхайский автосалон 2013-го годаЎанхайский автосалон 2013-го года

Ўанхайский автосалон 2007-го года салон Buick RivieraЎанхайский автосалон 2007-го года салон Buick Riviera

Ќовым концептам "ƒженерал ћоторс" название "–ивьера" досталось по наследству от легендарных предков, и возможно новинки возрод€т столь славное им€ в недалеком будущем.

¬ернутьс€ к содержанию ^

ќтзывы владельцев

Buick Riviera 7.8 Stroker. ƒима,  алининград – –осси€.

«аднеприводный автомобиль выпускаетс€ с 1968 года. √од выпуска этого экземпл€ра 1967 – й, а был приобретен в 2008 – м.

Ќа авто установлен семи литровый бензиновый агрегат мощностью в 360 лошадок.

¬се свое врем€ авто находилось в  алифорнии – —Ўј.

Ќесмотр€ на то, что автомобилю было на то врем€ уже 41 год, состо€нию кузова могут позавидовать даже наши ¬ј«ы с 5 летним стажем.

430 кубовый бензиновый двигатель, работает как часы. ¬нутри есть все дл€ комфортной езды: круиз и климат контроли и много других опций. —алон оригинальный, не переделывалс€ все это врем€.

–уль–уль

¬ общем машина на ходу, неисправностей нет, что очень удивило.

ƒополнительно была поставлена пневмоподвеска, неоригинальные, но красивые диски.

“акже пришлось перекрасить кузов. јвто бросаетс€ в глаза, такое оно одно в городе.

ћаксим, —анкт – ѕетербург, 39 лет.

јвтомобиль был выпущен в 1966 году, приобрел в 2012 - м. ћощность семи литрового агрегата 360 л.с.

ƒо сих пор € под впечатлени€ми. ¬се сделано дл€ людей. ≈сли в јмерике умудр€лись создавать такие авто в 1966 году, то € не удивл€юсь их новшествам в современных автомобил€х.

ѕолный электропакет, электроантенна, в салоне простор и комфорт. –егулируемые передние сидень€, руль тоже регулируетс€ двум€ положени€ми.

¬ид сзади¬ид сзади

ѕроблем с запчаст€ми нет. —ейчас все можно заказать через »нтернет, или местные кулибины легко справл€ютс€ с несложными задачами. ≈динственный недостаток – дорого.

Ќо автомобиль и не ломаетс€. ”же 25 000 наездил ничего не делал.

Ќиколай, —анкт – ѕетербург, 42 года.

¬ 2014 году стал обладателем Buick Riviera шестого поколени€ - год выпуска 1981 – й.

ƒвигатель 5,0. ≈сли честно мощности его не знаю, но с места трогаетс€ уверенно.

¬ авто пришлось вложить не малую суму – ремонт двигател€, переделка салона, перекраска и много другое. Ќо оно этого стоило, теперь рассекаю просторы города на неординарном автомобиле.

Buick Riviera белого цветаBuick Riviera белого цвета

Buick Riviera, 1966 года, ћакс – —Ўј.

ћой отец купил этот автомобиль еще в далеких 80 – х и он мне досталс€ по наследству.

Ќо еще при жизни отец давал мне на нем ездить. Ќо Buick Riviera был не первым авто, в котором € сидел за рулем.

ћне четыре года пришлось поездить на других автомобил€х, прежде чем отец мне доверил это авто. “ак сильно он любил свою машину.

Ќа автомобиле был установлен бензиновый агрегат объемом в 425 кубических дюймов (6.9645 литра), мощностью в 325 л.с.

Buick Riviera 7.8Buick Riviera 7.8

ћашина очень т€жела€, и чтобы ей управл€ть нужен хот€ бы не большой опыт вождени€.

ѕо дороге не едет, а плывет. ¬нутри электрические стеклоподъемники, стерео (Delco) и много другого интересного.

Ѕольшой багажник позволит вмесить маленького слона.

  сожалению автомобиль пришлось продать – двигатель требовал дорогосто€щего капремонта, да и не было гаража.

—ейчас очень сильно жалею от этом, так как с этим авто мен€ много св€зывало, на нем мен€ привезли из роддома, когда € родилс€. Ќе все измер€етс€ деньгами, но тогда € об этом не знал.

»тог

Buick Riviera это не ординарный автомобиль, который сейчас покупают такие же не ординарные люди.

ѕоследние концепт-кары хот€ и имеют в своем названии слово Riviera к ранее выпускаемым поколени€м автомобил€ уже имеют только маркетинговое отношение.

ѕоэтому если вы любитель не новых, но качественных машин, то Buick Riviera это ваш автомобиль.

¬ернутьс€ к содержанию ^

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: