Выбор акустической системы для автомобиля — задача не из простых. Это сложно потому, что на сегодняшнем рынке представлен широчайший выбор разнообразных динамиков: сабвуферов, компонентных, коаксиальных и твиттеров.
Важно знать, что каждые из этих динамиков могут отличаться как по мощности и размеру, так и по воспроизводимым частотам.
Первые проблемы выбора
В процессе установки автозвука, как правило, возникают одни и те же проблемы.
Автомобиль — это сложная среда для создания качественного, «правильного» звука. Это связано с тем, что слушатель в машине сидит очень близко к колонкам, но при этом расстояние расположения всех динамиков до человека всегда отличается, в результате отдельные волны звука доходят до человека в разные моменты времени.
Салон автомобиля состоит из большого количества материалов, имеющих различную структуру, каждый из таких материалов взаимодействует со звуковой волной по-своему.
Некоторые из материалов могут полностью поглощать волну: обшивки, какой-либо поролон и т.д., а некоторые наоборот — отражают волну. Поэтому акустическая система автомобиля должна все это учитывать для получения качественного звучания в автомобиле.
Важность правильной установки
Очень важно правильно установить акустику, чтобы она могла воспроизводить звук максимально равномерно.
Мало будет приобретения дорогой, брендовой акустики, ее нужно еще правильно закрепить.
Чтобы дорогая акустика раскрыла свои возможности, нужно попотеть. Установив на абы-как, выжать хороший звук с колонок у вас не получится. Хотите полностью раскрыть потенциал вашей акустики? — Изготавливайте специальные подиумы из дерева.
Ссылаясь на эти основные соображения, можно приступить в выбору системы.
Приступаем к выбору акустики
Компонентная акустика.
Компонентная акустика включает в себя два или три динамика. Свыше трех динамиков — это уже большая редкость.
Основное ее отличие — в ней разделены динамики, воспроизводящие разные частоты. Каждый динамик отвечает за свой диапазон, высокие частоты воспроизводит один динамик, средние другой, а низкие — третий.
Это несомненно является плюсом, так как работа одного динамика никак не мешает работе другого.
При покупке такой системы, в комплект обязательно будут входить кроссоверы. При установке компонентной акустики есть возможность «правильно» ее расположить в салоне автомобиля. Установка ее сложнее, чем остальных акустических систем, но без компонентной акустики хорошего звука вам не услышать.
Коаксиальная.
Это две и более акустических системы, которые рассчитаны на различные воспроизводимые частоты, при этом такая акустика собрана в единую конструкцию.
Плюсы коаксиальной акустики — более простая установка по сравнению с компонентной акустикой, воспроизведение всех частот происходит из одной точки.
Недостатки — высокочастотный динамик располагается на пути распространения волн среднечастотной составляющей.
Больше читайте — Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше.
Твиттеры.
Твиттеры — динамики, воспроизводящие высокие частоты. В основном они входят в комплектацию компонентной системы, потому что от высоких частот зависит «пространство» воспроизводимой картины.
Качество проигрывания твиттера зависит от тех материалов, из которых он произведен. Предпочтение нужно отдавать шелку.
При выборе акустической системы для автомобиля важно брать во внимание показатели мощностных характеристик. Они отражают надежность системы и ее способность к нагрузкам.
Неправильно говорить, что мощность динамика — основная и самая важная его особенность, но не стоит забывать про эту характеристику, используя усилители.
Советы экспертов по выбору акустической системы для автомобиля- видео.