ƒ–”√»≈ ј¬“ќ Ќќ¬ќ—“»

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

≈сли вы найдете ошибку в тексте, выделите еЄ мышью и нажмите Ctrl+Enter. —пасибо.

ѕросмотров: 8 993

«амена сцеплени€ јуди-80«амена сцеплени€ јуди-80

—цепление јуди – 80 имеет не меньшую значимость, чем в любом другом автомобиле и безусловно наступает момент, когда его тоже необходимо мен€ть.

 ак обычно, это можно сделать в автосервисе или своими руками. «амена на автосервисе обойдетс€ вам около 100 – 150 долларов.

Ќо нам, мужчинам с железными нервами и золотыми руками, это ни к чему.

“ем более, за новый узел с корзиной все равно придетс€ отдать примерно столько же, около $100-150.

Ќовое сцепление јуди 80Ќовое сцепление јуди 80

»тог - $300. ƒороговато! “ак что имеет смысл сэкономить на установке и попробовать заменить сцепление своими руками.

ќбеспечиваем свободный доступ к сцеплению

„ем хорошо сцепление Audi 80, так это своей простотой.

ƒл€ успешной работы нужно обеспечить свободный доступ снизу ко всей передней части машины.

Ќет подъемника - не беда. ”станавлива€ автомобиль на родной €ме, вывесьте кузов на подставки – в дальнейшем предстоит снимать передние колеса.

—верху работы немного - нужно лишь отсоединить в моторном отсеке штекеры датчиков от разъемов на картерах  ѕѕ и главной передачи.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

ѕереходим вниз.

  • —лейте масло из картера главной передачи;
  • —нимите защиту моторного отсека;

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

  • –азберите и снимите кронштейн креплени€ приемной трубы глушител€ к картеру  ѕѕ;

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

  • –ассоедините фланцевый разъЄм глушител€;

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

  • —нимите теплозащитный экран и дополнительную распорку жесткости тоннел€ пола.

—н€тый экран позволит отсоединить т€гу управлени€ коробкой передач - она снимаетс€ вместе с агрегатом.

ѕредварительно отметьте положение "ползуна", чтобы не нарушать выбранную регулировку привода при сборке.

ѕродолжаем работы

  • ќтсоедините от картера  ѕѕ теплозащитный экран Ў–”—а над выхлопной трубой. Ёта деталь, напоминающа€ по форме совок, крепитс€ на трех точках (болты на 13);
  • —нимите траверсы креплени€ трансмиссии к кузову. ѕридетс€ сн€ть с обеих сторон коробки передач и "черепахи" - подушки креплени€ агрегата вместе с кронштейнами;
  • —нимите передние колеса, потом нижние шаровые опоры стоек;
  • ќт самих стоек подвески отсоедините вертикальные стойки стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейны креплени€ тормозных трубопроводов;

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

  • ѕосле этого отведите каждую стойку колеса в сторону и поставьте между ними и кузовом дерев€нные бруски-распорки;
  • ѕоочередно устанавлива€ монтажный ломик между внутренними "гранатами" Ў–”—ов и картером главной передачи, отожмите полуоси от картера до выхода наружу шлицевой части валов вместе с запорными кольцами;
  • —нимите рабочий цилиндр сцеплени€. ѕридетс€ демонтировать и стартер (2 болта на 16), не забыв сн€ть клеммы с аккумул€тора.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

«амена рабочего цилиндра сцеплени€ јуди 80«амена рабочего цилиндра сцеплени€ јуди 80

“еперь коробка.

ќна крепитс€ в семи точках. Ќо показать их на фото невозможно: доступ к ним проходит через узкие "щели" между картером агрегата и днищем кузова.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

¬ооружайтесь головками, в которых последовательно соединены два воротка с карданными шарнирами.

Ќе забудьте подпереть двигатель.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

”чтите, что коробка т€жела€, без помощника, а то и двух не обойтись.

 орзина сцеплени€ в "немецком" варианте крепитс€ болтами с внутренним шестигранником (на 6). ѕри необходимости подойдут и обычные болты с головкой на 12.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

—н€в корзину, остановитесь.

Ќасладитесь открывшейс€ картиной, т.е. стесанным до болтов фрикционным диском - дл€ того, чтобы полностью осознать терпеливость немецкой "бочки".

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

Ќе забудьте проверить состо€ние внутреннего сальника на главном валу. ≈сли сильно подтекает, придетс€ заменить.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

Ќа сн€той коробке так же можно сразу помен€ть сальник.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

«аймет это минут 15 – 20. »з инструментов понадобитьс€ тонка€ отвертка.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

 

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

 

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

 

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

 

”станавливаетс€ диск однозначно, перепутать его положение совершенно невозможно, так что при замене проблем у вас не возникнет.

”становка корзины

Ќо нужно несколько подробнее сказать об установке корзины.

Ѕолты ее креплени€ зат€гивайте поочередно, через один, и в три приема.

—начала наживите все, потом заверните с предварительным нат€гом, а потом зат€гивайте окончательно.

ћомент зат€жки 2.5 Ќ*м.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

ѕовторюсь: только через один болт, по кругу!

ѕеред наживлением и зат€гиванием болтов необходимо отцентрировать положение ведомого диска сцеплени€ относительно подшипника в коленчатом вале двигател€.

–уководства по ремонту предписывают здесь использовать запасной первичный вал  ѕ или специально сделанную оправку.

Ќу а если ни того, ни другого нет?

ѕодберите вал, трубу, и т.д. с наружным диаметром, равным диаметру конца первичного вала коробки передач.

Ќамотайте на него изол€ционную ленту так, чтобы ведомый диск плотно садилс€ своими шлицами на такую "оправку". јккуратна€ центровка обеспечена.

ѕосле установки и полного зат€гивани€ болтов корзины не поленитесь проверить, все ли лепестки нажимного диска лежат в одной плоскости.

—нимать и ставить коробку по второму разу - удовольствие сомнительное.

— корзиной пор€док?

ѕроверьте выжимной подшипник, если он уже изношен, то заменить лучше сразу.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

—обирайте, но при этом обращайте внимание на износ других деталей коробки передач и сцеплени€.

  примеру, на т€гу дл€ переключени€ коробки передач. ≈сли она изношена, то придетс€ ее заменить.

«амена сцеплени€ јуди-80, пор€док выполнени€ работ

» не забудьте залить обратно слитое масло, а лучше - новое.

«амена сцеплени€ јуди-80 своими руками закончена.

≈сли в статье есть видео и оно не проигрываетс€, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в по€вившеес€ окно введите любое слово и нажмите "ќ“ѕ–ј¬»“№". —пасибо.

ѕќƒ≈Ћ»“№—я Ќќ¬ќ—“№ё — ƒ–”«№яћ»:

 ќћћ≈Ќ“ј–»»

¬аше им€: *
¬аш e-mail: *

ѕодписатьс€ на комментарии

¬опрос: —колько будет 17 + 15
ќтвет:
 од:  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
¬ведите код: