Ресурс силовой установки и трансмиссии автомобилей зависит от соблюдения периодичности технического обслуживания. Касается это всех автомобилей, в том числе и моделей бизнес-класса, к которым относиться Audi А6 С5.
Эта модель хотя и не выпускается с 2005 года, но является достаточно популярной и ею владеют многие автолюбители.
Особенности выполнения работ
Основной операцией технического обслуживания Audi А6 С5 является замена технических жидкостей в агрегатах и узлах, в первую очередь — двигателе и коробке передач.
При этом, производитель выпускал множество модификаций этого авто с различными типами силовых установок и 3-мя разными коробками – «механикой», АКПП и вариатором (Multitronic), что оказывает влияние на методику проведения обслуживающих работ.
Несмотря на значительное количество видов двигателей, технология замены моторного масла в них, в целом, идентична, чего не скажешь о КПП. В каждом варианте трансмиссии есть свои особенности и нюансы выполнения работ.
Замена технических жидкостей в силовом агрегате и трансмиссии должна выполняться специалистами технического сервиса, но операции эти не особо сложные и все вполне можно сделать самостоятельно, сэкономив на услугах СТО.
Замена масла в силовой установке
Замена масла в двигателе Audi А6 С5 – операция не сложная, но техническая жидкость в силовых установках меняется значительно чаще, чем в других узлах. Рекомендуется проводить эту операцию каждые 5-10 тыс. км пробега (в зависимости от условий эксплуатации авто), или же раз в год.
Материалы и оснащение
На замену следует приобретать синтетические масла известных производителей – Castrol, Liqui Moly, Statouil Lazerway, Motul вязкостью 5W-30, 5W-40 и допуском А3/В4.
Как уже отмечено, алгоритм работ по замене моторного масла практически одинаков для всех авто, отличается только количество заливаемого материала.
Для примера, рассмотрим последовательность работ в бензиновом двигателе Ауди А6 С5 объемом 2,8 литра.
Для выполнения работ потребуется:
- Моторное масло (6 литров);
- Масляный фильтр;
- Емкость для сбора отработки;
- Ключ на 19;
- Отвертки;
- Съемник для фильтра;
- Ветоши.
Также потребуется смотровая яма или эстакада. Можно обойтись и без ямы, но придется найти или не высокую, но широкую емкость, или соорудить конструкцию из пластиковых бутылей.
Подготовив все можно приступать к работам.
Технология проведения работ
Замена должная выполняться на теплом двигателе, а не горячем, чтобы при сливе отработки не получить ожоги.
Алгоритм работ:
- Ставим авто на яму;
- Открываем капот и скручиваем крышку маслозаливной горловины;
- Забираемся в смотровую яму;
- Снимаем защиту картера, выкрутив все ее крепежные элементы;
- Под сливную пробку ставим емкость для сбора отработки;
- Ключом на 19 откручиваем пробку;
- Пока масло стекает, съемником скручиваем фильтр. Если нет съемника можно воспользоваться отверткой (пробиваем ею корпус фильтра и используя ее как рычаг, срываем с места фильтрующий элемент);
- Выжидаем, пока масло не стечет с двигателя (15-30 мин.);
- Ставим сливную пробку на место и затягиваем ключом;
- Немного наливаем масла внутрь нового фильтрующего элемента и промазываем им уплотнительное кольцо. Ставим фильтр и заворачиваем от руки до упора;
- Заливаем новый смазочный материал через маслоналивную горловину (поначалу ориентируясь по объему слитой отработки, а после корректируем уровень по щупу).
После замены осматриваем сливную пробку и фильтр на наличие подтеков (если нужно – подтягиваем их) и ставим на место защиту картера.
Сброс показаний счетчика
Помимо замены масла в двигателе, следует провести сброс счетчика периодичности проведения ТО (Service Oil).
Делается это так:
- Зажимаем и удерживаем клавишу сброса суточного пробега (при выключенном зажигании);
- Включаем зажигание (удерживая клавишу) пока на дисплее бортового компьютера не появиться надпись «Service Oil»;
- Отпускаем клавишу пробега, тянем на себя клавишу установки часов и удерживаем ее, пока на дисплее надпись «Service Oil» не замениться рисками «—», отпускаем клавишу;
- Еще раз зажимаем клавишу пробега до появления надписи «Service INSP»;
- Снова тянем на себя клавишу установки часов, после чего надпись должна замениться на те же риски «—»;
- Выключаем зажигание.
Путем таких манипуляций осуществляется сброс счетчика, и он снова начнет отсчет пробега до следующего технического обслуживания с нуля.
Замена масла в АКПП
На Audi А6 С5 устанавливалось три типа коробок передач, и у каждой из них своя периодичность замены технической жидкости и технология проведения работ.
Методы выполнения замены
Для начала рассмотрим методику замены на автоматической коробке. Сразу отметим, что для этого типа КПП существует два метода замены – частичная и полная.
Частичную замену необходимо выполнять каждые 50-60 тыс. км пробега. Этот метод вполне можно сделать самостоятельно, но не рекомендуется постоянно использовать только его.
Полная замена выполняется через 150 тыс. км и делается она на специализированном оборудовании в автосервисе.
От варианта замены зависит количество смазочного материала. При частичной смене обычно расходуется 6 литров масла, а при полной – 10-12.
Материалы, оснащение
Для замены потребуется специальное масло для автоматических трансмиссий. Для Audi А6 С5 следует приобретать оригинальную смазку SWAG с каталожным номером 30914738 или аналоги – Mobil ATF LT1141 или Liqui Moly ATF Toptec 1200.
Рассмотрим алгоритм работ по частичной замене смазочного материала в АКПП. Для ее проведения потребуется:
- Масло ATF (6 литров);
- Прокладка поддона;
- Масляный фильтр;
- Сливная и заливная пробки на замену;
- Набор головок, шестигранников и Torx;
- Технический шприц;
- Динамометрический ключ;
- Емкость для сбора отработки;
- Ветоши.
Алгоритм действий
Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде. Технология проведения такова:
- Выкручиваем шестигранником на 8 сливную пробку с поддона АКПП, предварительно поставив под нее емкость;
- Выжидаем время, пока смазка полностью не стечет (около 5 литров), после чего ставим на место пробку, и затягиваем ее с усилием 40 Нм;
- Торксом Т27 откручиваем крепежи поддона и снимаем его вместе с прокладкой;
- Сливаем с поддона остатки масла в емкость с отработкой;
- По состоянию масла и наличию стружки на магнитах, установленных на поддоне, определяем состояние АКПП (темное масло с ярко выраженным запахом гари, а также большое количество стружки будет указывать на сильный износ элементов коробки и необходимость проведения ремонта);
- Тщательно очищаем и протираем поддон и магниты;
- Откручиваем винты крепления фильтра и на его место ставим новый элемент (если нового нет, «старый» можно попытаться отмыть и использовать его снова);
- После замены фильтра, ставим на место поддон, заменив на нем прокладку. Крепежи поддона следует затягивать с усилием 10 Нм. Порядок затяжки показан ниже;
- Головкой на 17 откручиваем заливную пробку (установлена на поддоне недалеко от сливной пробки);
- Через отверстие заливной пробки закачиваем новое масло, используя технический шприц с загнутым наконечником или резиновой насадкой, помпу и прочее (изнутри поддона на отверстие посажена пластиковая втулка, которая не даст маслу выливаться). При этом чтобы залить смазку, наконечник приспособления для закачки следует завести за эту втулку;
- Заливать следует до тех пор, пока из отверстия не начнет капать смазочный материал;
- Закручиваем заливную пробку (усилие затяжки – 80 Нм).
После процедуры замены запускаем двигатель и селектором КПП перебираем все режимы работы коробки.
Прогрев коробку до 45 град., проверяем уровень смазки в ней. Для этого снова выкручиваем заливную пробку (на заведенном моторе).
Нормальным считается уровень, когда из отверстия вылетают мелкие капельки смазочного материала. Если их нет – дозакачиваем масло (на работающем моторе), пока из отверстия оно не потечет, после чего заворачиваем пробку. На этом частичную замену можно считать оконченной.
МКПП
Audi А6 С5 комплектовалась также и механической коробкой. Производитель указывает, что ресурс смазки в такой КПП рассчитан на весь период эксплуатации авто.
Поэтому замена масла в такой коробке считается лишь профилактикой и выполнять эту операцию не обязательно. И все же рекомендуется проводить процедуру раз в 2-3 года.
Оснащение, материалы
На замену для такой коробки следует приобретать синтетическое трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 стандарта G4. Можно купить как оригинальную смазку – VAG с каталожным номером G-052911-A2 или же аналоги – Liqui Moly, Castrol, Mobil, с соответствующей вязкостью и стандартом.
Для проведения работ на МКПП Audi А6 С5 потребуется только трансмиссионная жидкость (примерно 2,7 литра), емкость для сбора отработки, шестигранник на 17 и ветоши.
Последовательность действий
Работы выполняются на смотровой яме. Алгоритм действий такой:
- Отыскиваем контрольно-заливную пробку (возле приводного вала) и откручиваем ее. Срывать ее первой нужно потому, что пробка может сильно закиснуть и открутить ее не удастся. Если выкрутить первой сливную пробку, то масла в КПП не будет и залить его не удастся;
- Откручиваем сливную пробку, поставив под нее емкость;
- Дожидаемся, пока смазка стечет и ставим сливную пробку на место;
- С помощью воронки и резиновой трубки в отверстие контрольно-заливной пробки заливаем новое масло;
- Сигналом достижение необходимого уровня смазочного материала будет его вытекание через отверстие, после чего остается только закрутить пробку.
На этом операцию по замене смазки в МКПП Audi А6 С5 можно считать завершенной.
Замена в вариаторе
Еще одна коробка, которой комплектовалась Audi А6 С5 – вариатор (Multitronic). Этот тип КПП, как и коробка-автомат, достаточно чувствительна к качеству и количеству масла, поэтому требуется его замена каждые 60 тыс. км.
Материалы, оснащение
Еще одной особенностью вариатора является сам смазочный материал. В эту коробку необходимо заливать только оригинальное масло VAG с маркировкой G-052180-A2, аналогов у этой смазки нет.
Для самостоятельного выполнения процедуры понадобиться:
- Масло для вариатора (5 литров);
- Специальный ключ для выкручивания заливной пробки (M16 Force 34810016 T);
- Новые пробки;
- Технический шприц;
- Ветоши.
Перед выполнением работ, производитель рекомендует сделать «промывку» коробки путем прогонки трансмиссии на всех режимах работы вариатора. Но сделать это можно только на подъемнике, поскольку «промывка» делается на работающем моторе.
«Промывка» коробки
Технология промывки такая:
- Вывешиваем авто на подъемнике;
- Запускаем силовую установку;
- В режиме ручного переключения передач (Tiptronic), переключаем скорости вверх, начиная с 1-й и немного давая ускорение (по тахометру или спидометру), при этом не стоит превышать скорость больше 50 км/ч;
- Повторяем процедуру в обратном порядке (переключаем передачи с высших на низшие);
- Останавливаем вращение колес тормозами;
- Устанавливаем селектор в режим «R» и набираем скорость по спидометру до 20 км/ч;
- Останавливаем колеса и повторяем процедуру, но уже на режиме «D»;
- Пункты 5-7 выполняем 5 раз.
Замена смазки
После «промывки» и остывания вариатора, выполняем непосредственно саму замену масла.
Делается эта операция так:
- На поддоне находим сливную пробку и выкручиваем ее, подставив под нее емкость;
- После слива смазки, ставим пробку на место;
- Выкручиваем заливную пробку (как и в АКПП отверстие имеет изнутри пластиковую втулку, которая не дает рабочей жидкости выливаться);
- Шприцом закачиваем в коробку 4-4,5 литра трансмиссионки;
- Запускаем двигатель и дозакачиваем смазочный материал в вариатор, пока он не начнет вытекать из отверстия;
- Селектором перебираем все режимы работы коробки, и устанавливаем ее в положение «Р»;
- Еще доливаем (пока не польется обратно) и закручиваем пробку.
После этой процедуры остается только проверить уровень смазки и при необходимости долить ее. Проверка осуществляется при температуре коробки в 30-35 град. С.
Добившись необходимой температуры коробки, на запущенном двигателе выкручиваем заливную пробку. При нормальном уровне, из отверстия должны вылетать мелкие капли. В случае их отсутствия, дозакачиваем масло, пока оно не потечет обратно и закручиваем пробку на место.
Как видно, поменять масло в трансмиссии Audi А6 С5 несколько сложнее, чем в двигателе, но все работы вполне можно сделать самостоятельно, за исключением «промывки» вариатора, которую необходимо делать на подъемнике.